Журнал «За рулём» провёл большой тест шин из трёх ценовых сегментов размера 225/45 R17
Эксперты журнала «За рулём» провели тест 12 комплектов шин в размере 225/45 R17. Подобрали список из именитых европейских шин, некоторые из них уже не раз побеждали в зачётах от издания. В этот тест включили и две дешёвые и пока малоизвестные шины китайского производства: Aplus A607 и Cachland CH-861. Хотя про них пока мало информации, они уже пользуются спросом среди водителей, да и стоимость их весьма демократичная. Следующий участник — отечественный Viatti Strada Asimmetrico. И дополняет недорогой сегмент сербский бренд Tigar UHP.
В сегменте средней цены тоже представили 4 модели. Есть здесь уже длительное время присутствующий в продаже и хорошо знакомый потребителям Nokian Nordman SZ. Новинка от Yokohama BluEarth-A AE-50 — цена чуть выше Nordman, примерно на 8%. Ещё более дорогие, но тоже из среднего сегмента Pirelli Cinturato P7. Эти модели изготавливают в России. Им противопоставляют японские Toyo Proxes Sport.
В премиальном сегменте тоже представили 4 модели. Есть здесь новинка французского изготовления от Continental — PremiumContact 6, лидер тестирований «За рулём» с первого дня выхода на рынок. Ещё одна немецкая новинка Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. И две старенькие и уже хорошо известные потребителям — Nokian Hakka Black 2 производства России и Dunlop SP Sport Maxx 050+ производства Японии.
Где проводили испытания
Всю дюжину моделей испытывали на полигоне «АвтоВАЗа» неподалёку от города Тольятти. Тестирование началось в конце лета, в это время шинные компании обновили модели к будущему году и все результаты актуальны для текущего сезона. Погоду для тестов выбрали без осадков и резких температурных скачков, но с плавной сменой температурного режима от +15 до +30°С. Машиной для тестов взяли Volkswagen Passat. Все результаты оценивали измерительным комплексом ГЛОНАСС и GPS.
Проверка экономии топлива
Сначала шины и узлы самой тестовой машины прогревают движением по скоростному кольцу протяжённостью 10 км. Во время прогрева пилот даёт оценку устойчивости и качеству маневрирования Volkswagen на испытуемых шинах при плавном маневрировании. Скорость — 130 км/ч — это разрешённая скорость на платных трассах.
Самой манёвренной назвали Continental — эффективно балансирует между плавностью и скоростью реакций, информативна, не создаёт лишнюю тяжесть на руле.
А худшими назвали Cachland. Реакции у модели замедленные, нужно отклонять руль на большие углы, информативность на нуле — усилие на руле слишком большое и при вращении не увеличивается. В общем, в безопасности чувствовать себя на них не получается, задать и скорректировать точный курс на них невозможно.
После прогрева шин на ровной дороге протяжённостью 2 км проводят замеры по экономичности каждой модели. Измеряют показатель после 3–4 заездов «туда-обратно», чтобы учесть влияние даже небольшого ветра. Самыми экономными назвали модели Tigar и Yokohama, они показали топливную экономичность на городской скорости и со скоростью трассы, то есть 60 и 90 км/ч соответственно. Худший результат у 60% участников, правда, разница не очень разительная — меньше 5%.
Самые тихие и плавные — оценка комфорта
Самыми плавными оказались Continental, не зря премиальность здесь уже вписали в название. Некомфортными эксперты назвали Aplus, Cachland и Dunlop — на изъянах дороги авто трясёт, на грубом асфальтовом покрытии появляется зуд, ощущение, что шина перекачана. Комфортно с ними можно ездить только по гладким хорошим покрытиям.
Испытание вне зачёта — подъём по грунтовке
Вне зачёта — потому что испытуемые шины по-хорошему рассчитаны для езды по асфальту. В общий зачёт результаты не суммируют, приводят просто для интереса и ознакомления. Двигаться по просёлочным дорогам иногда приходится и жителям города, так что результат испытаний интересен будет всем.
На 12% подъёме по грунтовке самая высокая уверенность отмечена у Aplus и Cachland. Если точно задавать дозу тяге и работать педалями без резких движений, идут на подъём довольно уверенно. Проворачивание колёс не любят, особенно чувствительны к интенсивной пробуксовке. А с шинами Continental и Pirelli с асфальта съезжать эксперты не советуют, они идут по грунтовке очень туго.
Торможение
В торможении по лужам лучшими оказались Nokian, правда, опередили они Continental только на 1%, по сути, это погрешность измерений. Continental занял уверенное первое место на сухой дороге, второе место в этом зачёте — Goodyear, разница здесь тоже ничтожная — всего 1%. Худший результат у Viatti, отставание в 16% на лужах и на сухом покрытии.
Резкие манёвры и перестроения
Здесь тоже в лидерах наш премиальный Continental — самая быстрая и послушная шина на сухой и мокрой дороге. Passat реагирует чётко, понятно, предсказуемо, езда превращается в удовольствие. Следующим идёт Goodyear, по разгону и поведению на сухой дороге идёт вровень с лидером, а по мокрой показал себя слабее. Но его результаты тоже можно записать в отличные.
Неожиданно в конце списка оказались шины Tigar, при выполнении «переставки» показали худшую скорость, управляемость удивила экспертов в самом плохом смысле этого слова. Очень заторможенные реакции, руль приходится крутить на слишком большие углы, в итоге эти «перекруты» заставляли автомобиль уходить в занос. А если прибавить сюда полное отсутствие информативности и посредственное сцепление с дорогой, шина сделала Passat очень неуклюжим, при возникновении аварийной ситуации вождение может стать просто опасным — попытки удержать авто в одной полосе приводят только к его заносам в разные стороны.
Как распределились места
Tigar UHP и Viatti Strada Asimmetrico поделили 11 и 12 место, в сумме у каждой по 831 балл, то есть это категория шин качества ниже среднего. Tigar — первые по экономичности, тормозные качества лучше, чем у Viatti, больше плюсов у модели нет. Подходят только для езды прямо, маневрировать можно исключительно под контролем электронных вспомогательных механизмов. Viatti очень слабо цепляются за дорогу, безопасно двигаться только с небольшой скоростью и осторожно. Поведение нестабильное, с подключенной электроникой плавные манёвры вполне безопасны. Потребление топлива и комфорт при движении тоже посредственные.
На 10 месте китайская модель Cachland CH-861. Получила 861 балл, поэтому помещаем её в категорию шин хорошего качества. Сцепление с дорогой на уровне середнячка, как у Dunlop, если хочется заложить резкий манёвр, то делать это лучше только с включённой системой стабилизации. Комфортными их не назвать, зато расход топлива разумный. То есть классическая шина из сегмента среднего качества, но у нижней его планки по свойствам.
На 9 и 8 месте пара «японцев», Toyo Proxes Sport набрал 876 баллов, Dunlop SP Sport Maxx 050+ набрал 874 балла, что относит их к середнячку в секторе шин хорошего качества. Характер их так же близок, как и результаты в баллах. Toyo в сложных манёврах управляется не очень просто, лучше подключать электронику, на высокой скорости курсовая устойчивость ухудшается. Особенности Dunlop — относительно низкий комфорт.
На 7 месте, но с небольшим отрывом по баллам (888 баллов) расположилась шина Yokohama BluEarth-A AE-50. Новинка от производителя весьма неплохая, доказывает, что шины этой марки постепенно завоёвывают российский рынок. Шина показала не самый лучший результат в торможении на сухом покрытии, зато в скорости совершения манёвра на мокрой дороге обошла все модели, получившие оценку «хорошо». Ещё один плюс — это самая экономичная шина в нашей дюжине, по этому показателю делит место лидера с Tigar.
Шестое место — новинка от китайцев, Aplus A607. Модель отстала от Nordman только на 1 балл. Слабовата по комфорту, но легко закладывает экстремальные манёвры на большой скорости по сухому дорожному покрытию. Результаты управляемости можно сравнить с результатами Pirelli.
И тройка хорошистов: 5, 4 и 3 места, по баллам от отличников отстали не очень критично. Разрыв в десяток баллов. На пятом месте Nokian Nordman SZ, получила 892 балла. Продукт средний, но если смотреть внимательно, она не провалилась ни по одному показателю, просто дала ровные результаты. Из слабых сторон разве что невысокая чёткость при «переставке» на сухой дороге, а ещё она шумная.
На четвёртом месте Pirelli Cinturato P7, заработала 902 балла, то есть это шина отличного качества. Все показатели ровные, лучше всего покажет себя именно в поездках на дальние расстояния по хорошим дорогам.
Третье место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Безопасна на лужах — второе место по торможению на воде. На сухой дороге крепко цепляется за дорогу, да и вообще отлично управляется и поддерживает курс. Среди минусов можно назвать посредственную экономию в любом скоростном режиме, шина жёсткая и довольно шумная.
Второе место — Nokian Hakka Black 2. Лучший показатель торможения на лужах, предсказуемы и безопасны при резком маневрировании, поддерживают заданный курс без погрешности. Минусы незначительные — посредственный акустический комфорт и плавность езды.
И возглавляет тест — Continental PremiumContact 6. Отрыв от конкурентов очень заметный, если второе место набрало 902 балла, то наш лидер набрал 948. Настоящий премиальный продукт — самый безопасный, предсказуемый и комфортный.
Какие модели выгодно покупать
Традиционно эксперты журнала сравнивали технические характеристики шин и их фактическую среднюю стоимость. По расчётам выходит, что средний ценовой сегмент — самый невыгодный. Самой экономной здесь можно назвать Nordman SZ, и то это лишь 7% от «справедливой» стоимости. Pirelli сулит 1% выгоды, Yokohama покупаем уже с переплатой в 3%. Но это ерунда, если смотреть на показатель Toyo — его цена завышена на 26%.
Зато в топовом сегменте появилась возможность заплатить большие деньги, но не переплатить. Continental и здесь отличилась в самом хорошем смысле этого слова — это не только самая лучшая шина, но ещё и самая выгодная в премиум-сегменте, за неё просят ровно столько, сколько она стоит. У Hakka Black 2 и Goodyear несколько завышенная цена. Первая переоценена на 3%, вторая на 4%. А самая невыгодная шина среди всех тестируемых — Dunlop, переплата за неё составит 32%.
Купите лучшие шины на летний сезон в магазине или на сайте «Колёса Даром», ссылки на модели в тексте. У нас вы найдёте широкий ассортимент, акции и доставку во все регионы РФ.