Тестирование фрикционных шин R18 245/45 от издания Tyre Reviews
Британские эксперты из издания Tyre Reviews протестировали 11 фрикционных шин в размере R18 245/45. Все модели прошли стандартный набор испытаний: на сухом и мокром асфальте, снегу. Эксперты проверили способность шины экономить топливо, а шум и общий комфорт оценивали субъективно из-за погодных условий.
Список участников:
-
Falken Eurowinter HS02 Pro;
-
Giti GitiWinterW2;
-
Goodyear UltraGrip Performance 3;
-
Kumho Winter Craft WP52;
-
Leao Winter Defender UHP;
-
Vredestein Wintrac Pro.
Для сравнения в тест включили летнюю модель Hankook Ventus Prime 4 и всесезонную Hankook Kinergy 4S2.
Заезды по снегу
Худшую динамику разгона на заснеженной дороге продемонстрировали бюджетные Falken и Leao.
У Falken эксперты отметили сильную недостаточную поворачиваемость. Из-за этого управление становилось некомфортным, пилоту приходилось постоянно следить за скоростью и углом поворота колёс. У Leao этот недостаток был не таким явным, но шина продемонстрировала плохую отзывчивость и нечёткую управляемость.
Пара Giti и Continental на снежной дороге показали себя хорошо. Управление было приятным, сцепление — надёжным. Из минусов — узкий диапазон работы на пределе возможностей: колёса резко уходят в скольжение.
Kumho, Bridgestone и Vredestein объединили в одну группу из-за разницы в показателях всего в 0,5%.
Kumho на пределе возможностей вела себя резковато.
У Bridgestone хоть и наблюдали недостаточную поворачиваемость, в управлении она была лёгкой и отзывчивой.
Vredestein можно назвать сбалансированной. В тесте в 2022 году шина оказалась в конце списка, но уже в следующем сезоне результаты стали лучше. Возможно, эта разница проявилась из-за иной размерности модели, а, может, качество успело измениться за год.
У следующей группы шин тоже небольшой разрыв по результатам. В неё вошли зимние Hankook, Pirelli и Goodyear. Все они хорошо цепляются за дорогу и удерживаются на ней даже во время манёвров, отличаются сбалансированными характеристиками. По субъективным ощущениям управляемость была лучшей у Hankook. Pirelli и Goodyear вели себя резче.
Michelin Pilot Alpin 5 вырвалась на снегу вперёд. Она быстро отзывается на повороты руля, хорошо цепляется за дорогу и остаётся управляемой даже в скольжении.
Что касается включённых в тест для сравнения «всесезонок», они смогли удивить экспертов и занять седьмое место, что в сопоставлении с зимними моделями впечатляет. Таким образом, можно сделать вывод, использовать всесезонные шины в холодное время года всё же допустимо. Летние покрышки не удивили, а показали себя так, как и должны были: круг прошли в два раза медленнее, боковая устойчивость на 50% хуже, разгон и торможение на снегу очень затруднительные.
Что касается торможения на заснеженном покрытии, в лидерах — Hankook, далее с отставанием на 4 см — Michelin, за ней — Bridgestone (здесь разрыв составил уже более ощутимые 30 см). «Всесезонка» в торможении снова удивила, попав в середину таблицы результатов. Летняя шина ожидаемо плетётся в конце.
Измерения тяги на снегу снова вернули Michelin на первую строчку. На втором месте — Hankook, а всесезонная модель — в середине.
Заезды по мокрой дороге
Важность испытаний на мокрой дороге особенно остро понимают водители из регионов, где зимой часто бывают оттепели. Зимняя шина, так же как и летняя, должна эффективно отводить воду из пятна контакта и не допускать аквапланирования.
Быстрее всех по лужам прошла покрышка Bridgestone. Она же лучше конкуренток тормозит в таких условиях. Эта модель всегда хорошо шла по мокрым покрытиям, хотя устойчивость к аквапланированию у неё средняя.
Michelin и Continental тоже хорошо тормозят и разгоняются, и, как и Bridgestone, демонстрируют на глубокой воде неидеальное поведение. Hankook, Goodyear и Pirelli проходят мокрую дорогу на достойном уровне, при этом Pirelli стала лучшей по устойчивости к аквапланированию.
Falken быстро проходит круг, а тормозит не очень хорошо относительно лидеров. Giti по субъективным ощущениям обладает отличной управляемостью и не подвержена аквапланированию, но на пределе возможностей сцепления недостаточно. У Vredestein и Kumho не хватило общего баланса характеристик для подъёма на более высокую строчку.
Leao прошла тест на мокрой дороге очень плохо. Эксперты допускают, что такой результат связан с задним приводом тестового автомобиля.
Летняя шина на мокрой дороге показала себя лучше остальных в торможении по лужам и в устойчивости к аквапланированию, но это не удивляет. Протектор зимних покрышек заточен под другие условия, он хорошо цепляется за скользкую поверхность и гребёт по снегу, но хуже отводит воду в больших количествах. Это не значит, что шины плохо ходят по лужам: они проигрывают только в сравнении с летними. По общей управляемости и в торможении на воде в лидеры вырвалась всё же зимняя Bridgestone. «Всесезонка» прошла хорошо, но показатель у неё, скорее, средний.
Заезды на сухой дороге
Торможение на сухой дороге — для зимних шин ещё более сложное испытание, чем на лужах, так как сила трения у них выше, а сама резина мягче. Неудивительно, что торможение у летней покрышки оказалось эффективнее на 16%, чем аналогичный показатель у лидера среди моделей для зимы. Это почва для размышлений тем, кто использует летом «фрикционки».
Среди зимних шин лучшее торможение на сухой дороге у Michelin, за ними следуют Continental, Goodyear, Giti и Kumho — все четыре заняли практически одну позицию в списке. Чуть хуже результат у Falken. Показатели у Pirelli, Bridgestone, Hankook, Vredestein — от 43 до 45 метров. У Leao тормозной путь был более 45 метров.
Качество управления на сухой дороге — не самый важный параметр для зимних шин, но и его нужно оценивать для объективности всего теста. Время прохождения трассы у всех моделей примерно одинаковое, управляться они тоже будут плюс-минус так же. «Выбилась» только Leao: они медленнее лидера на 3,5 секунды. У остальных же разница в пределах 1,77%.
Уровень комфорта
Как уже говорили выше, протестировать комфорт шин помешали погодные условия, так что оценивали этот показатель субъективно, по ощущениям экспертов. Лучшими они назвали Bridgestone, Michelin, Continental, Goodyear и Falken. Неплохими пилоты посчитали и шины Hankook, но в первую пятёрку их не внесли.
Экономия топлива
Этот показатель определяют сопротивлением качению. И лидером тут стала Continental: коэффициент на 6% ниже, чем у Bridgestone, и на 14% ниже, чем у Leao. Показатель у Pirelli, Giti и Falken выше лидера на 15%: они будут потреблять на 4% больше топлива, чем Continental.
Итоги теста
Результаты теста не удивили. В лидеры вышли премиальные шины. Всесезонная и летняя модели ожидаемо стали аутсайдерами.
Рассмотрим, как распределились места.
Первое место — Bridgestone Blizzak LM005
Только эта шина смогла соперничать с Continental по экономии топлива. В сумме по своим качествам Bridgestone стала лидером на лужах и одной из лучших на снегу. Покрышка показала низкий уровень шума и высокую степень комфорта. На сухой дороге она не лучшая, но отличные характеристики в остальных зачётах перекрывают этот минус. Модель можно смело назвать победителем на рынке.
Второе место — Michelin Pilot Alpin 5
На снегу результат лучше, чем у лидера, но по сумме характеристик немного уступила Bridgestone. Однако и эту модель можно записать в победители. Кроме демонстрации лучших показателей на снегу, она стала одной из первых на сухой и мокрой трассе.
По экономии топлива Michelin не самая оптимальная: на 10% отличается от лидера. Ещё одна слабость — лужи: устойчивость к аквапланированию тоже чуть хуже, чем у Bridgestone.
Третье место — Continental WinterContact TS 870 P
Это самая экономичная модель в тесте — отличный выбор для гибридов и электромобилей. У этой шины хорошие показатели на сухой дороге и средние на лужах. По снегу идёт чуть хуже Bridgestone и Michelin, но в торможении и управляемости разрыв небольшой — всего 4%.
Четвёртое место — Hankook Winter i*cept evo3
На снегу продемонстрировали один из лучших результатов, а именно этот показатель для зимней шины самый важный. Модель хорошо идёт и по лужам: у неё высокое сцепление и устойчивость к аквапланированию. Среди минусов — длинный тормозной путь на сухом покрытии, однако отставание от лидера составило всего 5%. Hankook — хорошая модель, её можно рекомендовать к покупке.
Пятое место — Goodyear UltraGrip Performance 3
У шины оптимальный баланс характеристик на всех типах покрытий. Особенно хорошо она себя показала на снегу. Эксперты назвали её одной из лучших по субъективной оценке комфорта езды. Среди минусов — низкая экономичность.
Шестое место — Pirelli Cinturato Winter 2
Показала приятное управление на сухой трассе, хотя и прошла круг только на уровне девятого места. Эта модель лучше остальных сопротивляется аквапланированию. Экономичность — невысокая, как и у Giti, которая расположилась на седьмой строчке. Pirelli обошла Giti только по сцеплению на лужах и снежной дороге.
Седьмое место — Giti GitiWinterW2
Пилоты назвали эту шину приятной, особенно на сухой трассе. На лужах она тоже порадовала высокой устойчивостью к аквапланированию. Среди минусов — слабый показатель экономии топлива и низкий уровень комфорта. В целом это неплохая фрикционная покрышка.
Восьмое место — Vredestein Wintrac Pro
Шина хорошо проходит снег, она довольно экономичная. На сухой дороге продемонстрировала худший результат, чем Pirelli и Giti. В целом, это неплохая модель: она уже давно на рынке, но всё ещё остаётся актуальной.
Девятое место — Kumho Winter Craft WP52
По характеристикам похожа на Falken: чуть лучше поведение на снегу, чуть хуже в управляемости на лужах. Однако Kumho более экономичная: поэтому она и заняла девятую строчку.
Десятое место — Falken Eurowinter HS02 Pro
Среди всех зимних моделей у этой — худшие показатели на снегу. Но она неплохо идёт по сухой и мокрой дороге, сопротивляется аквапланированию. По характеристикам шина напоминает «всесезонку»: она больше подходит для мягкого климата, где температура редко опускается ниже нуля, а дороги чаще мокрые, чем скользкие.
Одиннадцатое место — Leao Winter Defender UHP
Эта шина самая дешёвая, потому неудивительно, что она не обошла по характеристикам более именитых и дорогих собратьев. Среди плюсов можно назвать только невысокую цену и экономичность в расходе топлива. Поэтому если нужна надёжная шина с хорошей управляемостью, лучше остановить свой выбор на другой модели.
Результаты всесезонной и летней модели — в таблицах ниже.
Купить зимние, летние и всесезонные шины разных брендов вы можете в магазине «Колёса Даром». Мы регулярно проводим акции, предлагаем скидки: следите за ними, чтобы делать покупки особенно выгодно.