Эксперты польского журнала Motor сравнили летние шины из бюджетного и среднего ценового сегмента
Эксперты польского издания Motor испытали летние шины из бюджетного и среднего ценового сегмента, чтобы выяснить, способны ли они обеспечить необходимый уровень сцепления и безопасности на дороге.
В списке участников — модели от крупного китайского концерна Double Coin и от европейских производителей Tomken и Imperial (производят их тоже на азиатских просторах). Кроме них в список включили шины индийского производства Apollo, польские Debica (сейчас компания входит в состав концерна Goodyear). В классе «медиум» испытывали Firestone, Kumho, Semperit и Uniroyal.
Так, участниками стали:
-
Semperit Speed-Life 3;
-
Debica Presto HP2;
-
Firestone Roadhawk;
-
Apollo Alnac 4G;
-
Tomket Sport;
-
Imperial EcoDriver 5;
-
Double Coin DC-99.
Испытания проводили осенью на полигоне Continental в окрестностях Ганновера.
Тестирования на лужах
В торможении на асфальте лучшими оказались Uniroyal и Semperit. Хороший результат и у Debica. А вот Double Coin тормозили плохо, эксперты назвали их небезопасными.
Аквапланирование оценивали по прямой и в виражах. И в том, и в другом случае лучший результат у Uniroyal. Высокий балл в этой дисциплине также у Firestone, Semperit и Debica. А худший результат продемонстрировали снова Double Coin.
Боковую устойчивость проверяли на орошаемом треке диаметром 57,5 м. В этом испытании оценивали максимальную нагрузку, которую может выдержать шина. В лидерах — Kumho: они лишь немного опередили Firestone. Хорошие показатели и у Debica. А вот Double Coin снова оказались в хвосте. Провалили они и испытания на управляемость. Отлично на мокром асфальте себя показали Uniroyal и Debica. Хороший результат в управляемости продемонстрировали Semperit, Firestone, Imperial и Apollo. Приемлемые показатели — у Kumho и Tomket.
В итоге на лужах самыми безопасными оказались Uniroyal. Не зря производитель назвал их RainSport: эти шины заняли первые места в четырёх дисциплинах из пяти. На первое место они не попали только при прохождении кругового трека.
Аутсайдером стали Double Coin: они провалили все тесты на лужах, поэтому эксперты их не рекомендуют.
Испытания на сухом асфальте
На сухой дороге тормозной путь был коротким у всех шин. Хуже всех снова себя показали Double Coin, хотя здесь их результаты можно назвать в целом удовлетворительными. Лучше «конкуренток» на сухой трассе оказались Firestone, Kumho, Uniroyal и Debica. Остальные модели продемонстрировали меньшую эффективность, но со своей задачей справились.
На сухой дороге определяли и время круга, которое необходимо автомобилю при движении на пределе сцепления. Лидер — Kumho, а второе место разделили шины Firestone и Tomket, за которыми следуют Semperit и Debica. Остальные модели лишь немного отстали от лидеров: разница между первым и вторым местом составила всего 1,5 секунды.
Ещё один тест — уровень шума. Его измеряли на скорости 50 км/ч снаружи автомобиля. В этом испытании лучшими стали Double Coin, а самыми шумными шинами эксперты назвали Firestone. К тихим также отнесли Debica.
Последнее испытание — сопротивление качению. Самыми экономичными оказались шины Roadhawk. Хорошо себя показали и Semperit, Firestone. У остальных моделей результаты были немного хуже.
Итоги теста
После подсчёта итоговых баллов можно заключить, что не всегда более высокая цена говорит о лучшем качестве. Шины из среднего сегмента заняли первые строчки, но на третьем месте оказалась недорогая Debica. В целом отрыв бюджетных шин от моделей средней ценовой категории был небольшим во многих дисциплинах, а в некоторых они даже превзошли более дорогие.
Первое место — Uniroyal RainSport 5
Ей не хватило всего 3 балла до максимальных двухсот. Поведение на лужах у Uniroyal отличное, все тесты модель прошла без нареканий. На сухой дороге у шины тоже хорошие показатели. Ещё один плюс — небольшой расход топлива. Минусов эксперты не обнаружили.
Второе место — Semperit Speed-Life 3
У этой шины отличный баланс характеристик. Её показатели немного хуже на мокрой дороге, чем у лидера, но отставание незначительное по всем параметрам. На сухой дороге это тоже безопасная и предсказуемая шина. По уровню шума Semperit даже превзошла Uniroyal. Эксперты назвали шину комфортной и экономичной.
Третье место — Debica Presto HP2
Эта модель тоже сбалансирована по всем показателям. Она отлично ходит по сухой и мокрой дороге, чуть хуже тормозит на лужах, чем Uniroyal, Semperit, но разница минимальная. Debica также менее комфортная и экономичная, но всё же она получила хорошие оценки экспертов.
Четвёртое место — Firestone Roadhawk
На лужах Firestone продемонстрировала отличную боковую устойчивость, к тому же она хорошо противостоит боковому и продольному аквапланированию, быстро тормозит на сухой дороге.
Однако это шумная шина.
Пятое место — Kumho Ecsta HS52
Эксперты отметили хорошую управляемость на сухой дороге и на лужах, но оценки подпортило торможение на мокром покрытии. Для езды по сухой трассе это неплохая шина.
Шестое место — Apollo Alnac 4G
В целом все характеристики у шины можно назвать сбалансированными: она тихая, отличается высокой боковой устойчивостью на лужах. Из минусов — плохая управляемость на сухой дороге.
Седьмое место — Tomket Sport
Это неплохая тихая шина для езды по сухой дороге. Особенно эксперты отметили управляемость на этом типе покрытия. Но на лужах Tomket продемонстрировала не лучшие результаты, у неё низкая устойчивость к аквапланированию.
Восьмое место — Imperial EcoDriver 5
Эксперты отметили неплохую управляемость на лужах и на сухой дороге. К тому же Imperial тихая. Однако в остальных тестах оценки у шины низкие.
Девятое место — Double Coin DC-99
Единственный тест, в котором шина обошла остальные, — уровень шума. В остальных испытаниях Double Coin провалилась. Эксперты не рекомендуют эту модель.
Купить проверенные шины с гарантией можно в сети «Колёса Даром». Есть доставка по всей России. Также возможен самовывоз из шинных центров.